Как проверить качество педагогического образования
  • Я читаю около 5 книг в неделю. В основном по психологии, педагогике и для саморазвития, самосовершенствования, а также художественную литературу (серьезную классику в основном). Я уже не говорю про горы журналов для педагогов, на которые я постоянно подписываюсь в бумажном и в электронном форматах. Что это может сказать "работодательнице", которая сложнее журнала "Cosmopolitan" ничего не читала? Рассказывает: "Я купила СОКРАЩЕННЫЙ ВАРИАНТ (!!!) "Войны и мира", но прочитать не одолела." :-) И она будет меня спрашивать о Яне Амосе Коменском и Ушинском и проверять, насколько у меня подлинное образование? Кстати, у нее самой купленный диплом и работает она с ним в солидной фирме. У меня (как и у большинства нянь) нет средств покупать дипломы ведущих ВУЗов Москвы. Педагогическое и психологическое образования получаем своим умом, своим трудом.

    Или вот пример. Ребенку 6,5 лет. Идет в 1 класс. Мама спрашивает у меня на собеседовании: "Какие методики РАННЕГО РАЗВИТИЯ Вы будете использовать с моим ребенком?" Когда я ей сказала, что методики раннего развития применять уже поздно, поезд ушел, она сказала, что я просто некомпетентна. Хотя у меня 2 высших образования (не купленных), я отлично работаю по многим методикам, постоянно посещаю курсы (за свой счет, между прочим), у меня куча материалов и пособий, но заниматься с ребенком в таком возрасте ранним развитием - увольте! Она, оказывается, хотела, чтобы я занималась с ним по Монтессори и Доману. В 6,5 лет!!! И спорить было бесполезно. Наверное, "Cosmopolitan" их очень рекомендовал. Ну что ж, надеюсь, она нашла педагога, который согласился на ее условия :-)

    Просто крайне неприятно, что многие потенциальные работодатели мнят из себя невесть что, не имея даже элементарных знаний о предмете. И, начитавшись материалов Вашего сайта, пытаются "проверять" подлинность нашего образования.
  • Наталья, а Вы работаете няней? Как Вам удается столько читать?
  • Если эта няня такая умная,то почему она работает няней,а например не преподает педагогику в ВУЗе, я очень сочувствую ее работодателям, которые сами не ведая приютили змею у себя дома. В этом человеке говорит всего лишь классовая ненависть. Кстати тоже очень интересная тема!
  • Наталья, вы этот пост разместили уже дважды только на этом сайте. Зачем?
  • Наталья, я с Вами полностью согласна! Умница! Правы на все 100%!!!
  • Полностью поддерживаю Наталью.Мамам,прежде чем задавать глупые вопросы,необходимо бы самим поинтересоваться на чем основываются методики РАННЕГО развития.Я преподаватель английского языка и работаю гувернанткой с детьми не младше 7 лет.Тоже подобную чушь о методиках раннего развития приходится слушать,это для детей-то школьного возраста!А список вопросов просто убил.Вам нужен социальный педагог?Или академик ,который ничего,кроме голой теории предложить не может?Вот бы этих академиков и разработчиков тех самых методик раннего развития направить в школу,чтобы на практике свои методики опробовали.Было бы интересно увидеть результат.
  • Не буду судить вас , Наталья. Люди , действительно бывают разные как среди работодателей, так и среди нянь. В том, что вы написали есть какой-то процент правды. Но вы приводите только единственный частный случай, а обвиняете всех вокруг. Сразу скажу, что не отношусь к работодателям, я преподаватель центра раннего развития. И сейчас мне хотелось бы спросить у авторов этой статьи. Простите, вы издеваетесь над вашими читателями, или как нам это понять. Вы себе только представьте, приходят люди на собеседование и обсуждают теоретические вопросы СПЕЦИАЛЬНОЙ (смех, да и только) педагогики. И все эти ваши рекомендации настолько несуразны. Маме главное увидеть, что человеку, который будет находится рядом с ее ребенком, можно доверять своего малыша
  • Заниматься с малышами можно и по собственной методике, конечно изучив предварительно всех существующих на нашем рынке авторов по раннему развитию (Школа семи гномов-отлично иде детям Аа Монтесорри -ерунда на мой взгляд). Мне например ближе всего была методика француженки Сесиль Лупан (так как мой ребенок из смешанной семьи и надо было прививать с раннего детства сразу два языка как мамин, так и папин) Теперь о специальной педагогике-социальная адаптация для детей, оторванных от ясель и детсадов она просто необходима! Иначе они вырастают не просто эгоистами, но и капризными невежественными монепуляторами на горе учителям . Конечно, если родители поощряют развитие подобных человеческих пороков (и еще платят за это!), то конечно это другое дело и ответственность автоматически ложится на родительские плечи. Но просто следить за ребенком и выращивать его ОВОЩЕМ, а не ЧЛЕНОМ будущего общества. В этом случае считаю достаточно нанять простую бабушку из деревни без всякого образования и лучше бы глуховатую и подслеповатую.
  • Недавно была на пробных днях в одной семье, и слава Богу, расстались. Мальчик -- второклассник. Няня должна была каждое своё действие предварительно согласовывать с мамой. Например, маме очень не понравилось, что я с мальчиком сделала открытку для бабушки, которая уезжала в другой город к себе домой. Надо было сначала спросить разрешение мамы на такое дело. А потом случилась истерика со слезами, потому что не так, по мнению мамы, собрали сушилки для фруктов (полдня я с горничной и бабушкой резали яблоки и груши, чтобы насушить на зиму). И последней каплей было то, что я наступила не на тот коврик у дверей... Сочувствую няне, которая будет работать в этой семье.
  • Да прочитала ваши вопросы и в шоке, я педагог, преподаю в старших классах географию и биологию. Честное слово не смогла ответить на половину ваших вопросов, закончила универ 15 лет назад, и Ушинский-Сухомлинский мне не встречаются(конкретно эти термины НЕ НУЖНЫ), я о них и забыла, может педагогику поучить, хотя нам в универе говорили, что это сухая наука. На 46 вопросов пока ответишь, рабочий день пройдёт, на госах такого не было, и как мать поймёт, что ей не заливают, у нас такие в группе были при полном отсуствие знания предмета, могли на 4 заливать. Всё равно какой работник выявится в процессе работы, можно быть академиком и не навидеть детей, но жизнь вынудит работать няней, и такие женщины работают, часто такие няни во дворе за км. видны. Если кому нужна няня и вы зададите все эти вопросы, от вас будет сбегать как от чумы(может даже професионалы своего дела).
  • Здравствуйте:) ...прочла, одни комментарии вызвали улыбку, другие, сожаление. С Вашего позволения поделюсь некоторыми наблюдениями относительно темы обсуждения.Начну немного издалека, что бы не быть голословной. Каждый человек, а в данном случае женщина, подходя к определённому возрастному периоду (42-50 лет) накапливает знания, опыт и что немаловажно приоритеты, которым в дальнейшем и следует внезависимости от того, где,кем и когда будет работать. Так, вот, как раз в этот период наступает фаза, когда человек передаёт накопленные знания (любые, зависит от развития психологического, социального, духовного). Это я к тому, что, зачастую чтение любой литературы будь то, новомодная методика раннего развития или сложный философский трактат, каждый человек "подгоняет" под своё понимание и видение. Отсюда и соответствующее обучение. Многие из Вас помнят "нелюбимых" школьных учителей? вот.. А посему , на мой взгляд, самым важным фактором при выборе няни является СОБЕСЕДОВАНИЕ, не только между агентством и кандидатом, а прежде всего личная беседа,ведь человек будет работать в Вашей семье и находиться рядом с Вашим ребёнком. На, что следует обращать внимание решать сугубо ВАМ, как известно в чужой монастырь со своим уставом не ходят??? Да????? А, вот и НЕТ!!!!! Как известно родители зачастую проектируют в своих детях, то , к чему у самих не "дошли руки", и ставят задачи соответственные!? Вот, только кому? Ребёнку, себе, няне? Тему можно педалировать до бесконечности... Подведу итог. Решив пригласить няню, воспитателя, Вы точно должны знать каких результатов вы хотите и строить собеседование исходя их этого. А опираться лишь на модные методики, которые сотворят чудо с Вашим ребёнком нецелесообразно. Каждый маленький человечек это личность, которая крепнет и развивается лишь С ЛЮБОВЬЮ, всё остальное это вспомогательные средства.
    Всего Вам доброго. С ув. Валентина.
  • Есть мнение, что лучшие няни получившие образование в период СССР. Плюс профессиональный и жизненый опыт.
    Современное педагогическое образование не в лучшем состоянии. Это можно судить и по нынешнему образованию и "воспитанию" в школах.
    Может это субъективное мнение?