Тесты для проверки подлинности и качества педагогического образования

Эти вопросы помогут определить, оканчивал ли собеседник высшее учебное заведение. Рекомендуем записывать ответы, чтобы мы потом оценили их качество. Если кандидат ответил на все вопросы - он точно закончил педагогический ВУЗ. И к тому же не плохой специалист. Не забывайте, что в деканатах ВУЗов дают информацию о своих выпускниках. Дополнительно для тех, кто окончил ВУЗ, а не педагогический колледж: с какого курса начали изучать методики обучения и воспитания детей? Какие отрасли педагогики и психологии изучали и на каких курсах. (общая- 1 курс, возрастная – 2-3 курсы)

  1. Кто считается основоположником педагогики как науки? (Ян Амос Коменский)
  2. Основоположник российской педагогической науки? (Ушинский)
  3. Что Вы знаете о специальной педагогике?
  4. Чем эта отрасль педагогики занимается?
  5. Назовите область проблем, изучаемых специальной педагогикой.
  6. Читали ли Вы какую-либо литературу по специальной педагогике? Если читали, то какую?
  7. Назовите основные задачи специальной педагогики на современном этапе развития системы образования детей с отклонениями в развитии.
  8. Назовите актуальные, на Ваш взгляд, проблемы специального образования.
  9. Как Вы понимаете термин «интегрированное обучение»?
  10. Назовите основные проблемы интегрированного обучения детей с отклонениями в развитии.
  11. Ваше отношение к интегрированному обучению детей с отклонениями в развитии.
  12. Как Вы понимаете термин «социальная адаптация».
  13. Назовите основные проблемы организации социальной адаптации лиц с отклонениями в развитии.
  14. Назовите основные проблемы развития детей с отклонениями в развитии, наиболее часто рассматриваемые в средствах массовой информации
  15. Педагогическая диагностика (цели, методы, средства)
  16. Основные задачи, формы, методы, принципы работы с родителями
  17. Вариативные программы (концепция, структура, содержание)
  18. Модели общения воспитателя с детьми (цели, задачи, тактика, результат)
  19. Возрастные особенности в развитии личности детей дошкольного возраста
  20. Индивидуальные типологические особенности в развитии личности дошкольников
  21. Возрастные изменения в развитии речи детей на протяжении дошкольного детства
  22. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях ДОУ
  23. Возрастные изменения в развитии мышления детей дошкольного возраста
  24. «Кризисные периоды» в развитии личности дошкольника
  25. Причины негативных проявлений в поведении дошкольников
  26. Возрастные изменения в развитии мотивационной сферы дошкольников
  27. Особенности познавательных интересов детей дошкольного возраста
  28. Развитие эмоциональной сферы ребенка
  29. Особенности развития воли у дошкольников
  30. Понятие адаптации детей
  31. Организация, содержание, средства, принципы, методы работы с детьми раннего возраста.
  32. Сенсорное развитие ребенка
  33. Особенности восприятия детей дошкольного возраста
  34. Сенсорное воспитание как основа умственного воспитания и развития основных видов деятельности ребенка
  35. Содержание, средства, методы сенсорного воспитания в дошкольных учреждениях
  36. Особенности работы с детьми в разновозрастной группе детского садаТрудности и преимущества
  37. Предметно - развивающая среда ДОУ в современных условиях
  38. Роль игры в развитии личности ребенка
  39. Развивающее обучение, его концептуальные положения и принципы
  40. Формирование экологической культуры у дошкольников (задачи, методы, средства)
  41. Интеллектуальное развитие дошкольника
  42. Организованные формы двигательной деятельности дошкольника
  43. Эстетическое воспитание дошкольников: задачи, основные средства, направления, содержание
  44. Какие методики обучения и воспитания детей Вы знаете? Назовите авторов.
  45. Понятие «развивающее обучение».
  46. Теория поэтапного формирования умственных действий П.Я.Гальперина Л.С.Выготский, Л.В.Занков, В.В.Давыдов о развивающем обучении.


Комментарии (13)

  • Наталья201
    2011-08-04 13:23:24

    Я читаю около 5 книг в неделю. В основном по психологии, педагогике и для саморазвития, самосовершенствования, а также художественную литературу (серьезную классику в основном). Я уже не говорю про горы журналов для педагогов, на которые я постоянно подписываюсь в бумажном и в электронном форматах. Что это может сказать "работодательнице", которая сложнее журнала "Cosmopolitan" ничего не читала? Рассказывает: "Я купила СОКРАЩЕННЫЙ ВАРИАНТ (!!!) "Войны и мира", но прочитать не одолела." :-) И она будет меня спрашивать о Яне Амосе Коменском и Ушинском и проверять, насколько у меня подлинное образование? Кстати, у нее самой купленный диплом и работает она с ним в солидной фирме. У меня (как и у большинства нянь) нет средств покупать дипломы ведущих ВУЗов Москвы. Педагогическое и психологическое образования получаем своим умом, своим трудом. Или вот пример. Ребенку 6,5 лет. Идет в 1 класс. Мама спрашивает у меня на собеседовании: "Какие методики РАННЕГО РАЗВИТИЯ Вы будете использовать с моим ребенком?" Когда я ей сказала, что методики раннего развития применять уже поздно, поезд ушел, она сказала, что я просто некомпетентна. Хотя у меня 2 высших образования (не купленных), я отлично работаю по многим методикам, постоянно посещаю курсы (за свой счет, между прочим), у меня куча материалов и пособий, но заниматься с ребенком в таком возрасте ранним развитием - увольте! Она, оказывается, хотела, чтобы я занималась с ним по Монтессори и Доману. В 6,5 лет!!! И спорить было бесполезно. Наверное, "Cosmopolitan" их очень рекомендовал. Ну что ж, надеюсь, она нашла педагога, который согласился на ее условия :-) Просто крайне неприятно, что многие потенциальные работодатели мнят из себя невесть что, не имея даже элементарных знаний о предмете. И, начитавшись материалов Вашего сайта, пытаются "проверять" подлинность нашего образования.

  • Диана
    2011-08-20 00:51:07

    Наталья, а Вы работаете няней? Как Вам удается столько читать?

  • Ирина45
    2011-09-16 15:46:10

    Если эта няня такая умная,то почему она работает няней,а например не преподает педагогику в ВУЗе, я очень сочувствую ее работодателям, которые сами не ведая приютили змею у себя дома. В этом человеке говорит всего лишь классовая ненависть. Кстати тоже очень интересная тема!

  • qwe asd
    2011-10-07 15:31:22

    Наталья, вы этот пост разместили уже дважды только на этом сайте. Зачем?

  • Ирина А.
    2011-10-29 04:50:38

    Наталья, я с Вами полностью согласна! Умница! Правы на все 100%!!!

  • ИринаСергеевна
    2011-11-01 21:14:39

    Полностью поддерживаю Наталью.Мамам,прежде чем задавать глупые вопросы,необходимо бы самим поинтересоваться на чем основываются методики РАННЕГО развития.Я преподаватель английского языка и работаю гувернанткой с детьми не младше 7 лет.Тоже подобную чушь о методиках раннего развития приходится слушать,это для детей-то школьного возраста!А список вопросов просто убил.Вам нужен социальный педагог?Или академик ,который ничего,кроме голой теории предложить не может?Вот бы этих академиков и разработчиков тех самых методик раннего развития направить в школу,чтобы на практике свои методики опробовали.Было бы интересно увидеть результат.

  • Марина40
    2011-11-16 18:25:41

    Не буду судить вас , Наталья. Люди , действительно бывают разные как среди работодателей, так и среди нянь. В том, что вы написали есть какой-то процент правды. Но вы приводите только единственный частный случай, а обвиняете всех вокруг. Сразу скажу, что не отношусь к работодателям, я преподаватель центра раннего развития. И сейчас мне хотелось бы спросить у авторов этой статьи. Простите, вы издеваетесь над вашими читателями, или как нам это понять. Вы себе только представьте, приходят люди на собеседование и обсуждают теоретические вопросы СПЕЦИАЛЬНОЙ (смех, да и только) педагогики. И все эти ваши рекомендации настолько несуразны. Маме главное увидеть, что человеку, который будет находится рядом с ее ребенком, можно доверять своего малыша

  • tetatet_84
    2012-01-25 08:39:16

    Заниматься с малышами можно и по собственной методике, конечно изучив предварительно всех существующих на нашем рынке авторов по раннему развитию (Школа семи гномов-отлично иде детям Аа Монтесорри -ерунда на мой взгляд). Мне например ближе всего была методика француженки Сесиль Лупан (так как мой ребенок из смешанной семьи и надо было прививать с раннего детства сразу два языка как мамин, так и папин) Теперь о специальной педагогике-социальная адаптация для детей, оторванных от ясель и детсадов она просто необходима! Иначе они вырастают не просто эгоистами, но и капризными невежественными монепуляторами на горе учителям . Конечно, если родители поощряют развитие подобных человеческих пороков (и еще платят за это!), то конечно это другое дело и ответственность автоматически ложится на родительские плечи. Но просто следить за ребенком и выращивать его ОВОЩЕМ, а не ЧЛЕНОМ будущего общества. В этом случае считаю достаточно нанять простую бабушку из деревни без всякого образования и лучше бы глуховатую и подслеповатую.

  • Раиса
    2012-09-29 14:28:18

    Недавно была на пробных днях в одной семье, и слава Богу, расстались. Мальчик -- второклассник. Няня должна была каждое своё действие предварительно согласовывать с мамой. Например, маме очень не понравилось, что я с мальчиком сделала открытку для бабушки, которая уезжала в другой город к себе домой. Надо было сначала спросить разрешение мамы на такое дело. А потом случилась истерика со слезами, потому что не так, по мнению мамы, собрали сушилки для фруктов (полдня я с горничной и бабушкой резали яблоки и груши, чтобы насушить на зиму). И последней каплей было то, что я наступила не на тот коврик у дверей... Сочувствую няне, которая будет работать в этой семье.

  • Света
    2012-11-14 03:42:33

    Да прочитала ваши вопросы и в шоке, я педагог, преподаю в старших классах географию и биологию. Честное слово не смогла ответить на половину ваших вопросов, закончила универ 15 лет назад, и Ушинский-Сухомлинский мне не встречаются(конкретно эти термины НЕ НУЖНЫ), я о них и забыла, может педагогику поучить, хотя нам в универе говорили, что это сухая наука. На 46 вопросов пока ответишь, рабочий день пройдёт, на госах такого не было, и как мать поймёт, что ей не заливают, у нас такие в группе были при полном отсуствие знания предмета, могли на 4 заливать. Всё равно какой работник выявится в процессе работы, можно быть академиком и не навидеть детей, но жизнь вынудит работать няней, и такие женщины работают, часто такие няни во дворе за км. видны. Если кому нужна няня и вы зададите все эти вопросы, от вас будет сбегать как от чумы(может даже професионалы своего дела).

  • Valentina42
    2013-05-28 07:47:19

    Здравствуйте:) ...прочла, одни комментарии вызвали улыбку, другие, сожаление. С Вашего позволения поделюсь некоторыми наблюдениями относительно темы обсуждения.Начну немного издалека, что бы не быть голословной. Каждый человек, а в данном случае женщина, подходя к определённому возрастному периоду (42-50 лет) накапливает знания, опыт и что немаловажно приоритеты, которым в дальнейшем и следует внезависимости от того, где,кем и когда будет работать. Так, вот, как раз в этот период наступает фаза, когда человек передаёт накопленные знания (любые, зависит от развития психологического, социального, духовного). Это я к тому, что, зачастую чтение любой литературы будь то, новомодная методика раннего развития или сложный философский трактат, каждый человек "подгоняет" под своё понимание и видение. Отсюда и соответствующее обучение. Многие из Вас помнят "нелюбимых" школьных учителей? вот.. А посему , на мой взгляд, самым важным фактором при выборе няни является СОБЕСЕДОВАНИЕ, не только между агентством и кандидатом, а прежде всего личная беседа,ведь человек будет работать в Вашей семье и находиться рядом с Вашим ребёнком. На, что следует обращать внимание решать сугубо ВАМ, как известно в чужой монастырь со своим уставом не ходят??? Да????? А, вот и НЕТ!!!!! Как известно родители зачастую проектируют в своих детях, то , к чему у самих не "дошли руки", и ставят задачи соответственные!? Вот, только кому? Ребёнку, себе, няне? Тему можно педалировать до бесконечности... Подведу итог. Решив пригласить няню, воспитателя, Вы точно должны знать каких результатов вы хотите и строить собеседование исходя их этого. А опираться лишь на модные методики, которые сотворят чудо с Вашим ребёнком нецелесообразно. Каждый маленький человечек это личность, которая крепнет и развивается лишь С ЛЮБОВЬЮ, всё остальное это вспомогательные средства. Всего Вам доброго. С ув. Валентина.

  • Sergej
    2014-01-11 04:21:26

    Есть мнение, что лучшие няни получившие образование в период СССР. Плюс профессиональный и жизненый опыт. Современное педагогическое образование не в лучшем состоянии. Это можно судить и по нынешнему образованию и "воспитанию" в школах. Может это субъективное мнение?

Оставить свой комментарий

Ваша информация